Наталья Николаевна слушает, откинувшись на спинку стула. Очень терпеливо, ни словом, ни жестом не перебивая. Знает – сейчас важнее всего дать высказаться. Её взгляд остается спокойным, но внутри она очень внимательно отмечает каждую деталь.
Выпуск старого друга, новый сосед – ситуация не из приятных, хоть и не нова. Потеря опоры в тот момент, когда и так все силы уходят на адаптацию к последнему году обучения. Родители – финансовый контроль, иначе не бывает. Ну, у Артёма они хотя бы пытаются делать вид, что действительно интересуются его жизнью, а не просто пытаются в очередной раз продемонстрировать власть.
К собственному стыду, Наталья Николаевна не может вспомнить ни одного раза, когда она бы общалась персонально с кем-то из родителей Артёма. Ничего хорошего, но такое случается.
Пальцы машинально вертят первое, что попалось под руку – визитку, которую зачем-то прихватила в кабинете представителя опеки.
А когда речь заходит за то, чтобы специально завалить учебу, пальцы останавливаются. Наталья Николаевна видит, что скрывается за этими словами, или думает, что видит. Видеть – половина её работы.
«Артём, – произносит она негромко, но с какой-то особой силой в голосе, от которой хочется поднять на неё взгляд, – Ты сейчас говоришь как человек, который изо всех сил пытается заглушить одну боль другой. Но знаешь ведь, это иллюзия.»
Она прячет визитку в карман, наклоняется вперед, опираясь локтями на колени.
«Знаешь, однажды я тоже хотела всё бросить. Не в школе, правда. В институте, – делает короткую паузу, внимательно глядя на Артёма. – Сутки просидела на подоконнике в общаге, завернувшись в одеяло. Смотрела, как мимо люди ходят, и всё жалела себя… И кое-что поняла тогда. Все эти попытки сделать свою жизнь хуже, лишь бы почувствовать, что хоть что-то в ней контролируешь – это чтобы не замечать что-то другое.»
Наталья Николаевна выпрямляется, снова откидываясь на спинку стула. Но теперь её поза уже не кажется расслабленной, наоборот – будто она ищет устойчивое положение, точку опоры. Рука сама находит очки – привычный жест, помогающий, судя по всему, собрать воедино мысли.
«Ты ведь не поэтому пришёл сюда, Артём. Это не главное, что тебя тревожит, разве нет?»
Вторая половина – слышать.
Отредактировано Наталья Николаевна (Вчера 23:17:34)