[hideprofile]

Люда делает пару шагов назад, к границе леса. Становится тише – трава под её ногами не шуршит, и ветер, что еще секунду назад играл с волосами, замирает. Оранжевый вечерний воздух как будто останавливает свое движение, становится тяжелее.
Она обводит глазами всех собравшихся. Колючий холодный взгляд задерживается на Саше чуть дольше, чем на остальных, но, должно быть, это случайность. Она не может ничего знать. Не может ведь?
«Хорошо, – говорит она спокойно, хотя в голосе слышится странная нотка. Словно она сама не до конца понимает, что делает, но при этом уверена, что идти надо именно сейчас. – Тогда за мной. Только помните, что правила там устанавливаем не мы.»
Вы идёте по узкой тропе. Люда идёт впереди, а вы за ней – но не так, как обычно идут с проводником, а скорее как за стрелкой компаса. Она словно указывает направление, но подчиняется силе, которую человек не в силах ощутить – что-то в этом роде.
И из-за того, как громко шуршат сухие листья под вашими ногами, очень сложно заметить, что её шаги не издают ни звука.
Становится ясно, почему Люда настояла на теплой одежде, которую не жалко. Осенняя сырость просачивается сквозь любую ткань. Воздух влажный, почти осязаемый, как плёнка на коже. Под ногами хлюпает земля, местами покрытая толстым слоем листьев, которые впитали влагу и теперь весомо чавкают при каждом шаге.
Ветви деревьев цепляются за одежду. Низкие – за рукава, высокие – норовят поцарапать лицо. Земля въедается в обувь, остаётся следами на джинсах. Люда не утруждается выбором дороги, чапает прямо по грязи, а вы – как хотите.
Воздух становится плотнее. Он больше не пахнет осенью – теперь пахнет чем-то старым. Застоявшимся. Как из старой прабабкиной кладовки, в которую в последний раз заглядывали задолго до того, как все присутствующие родились. Это не пугает, нет. Это нечто другое. Узнавание. Словно вы уже были здесь. Только не сами. Или не в этой жизни.
Люда идёт впереди, ни разу не обернувшись, и ровно с той скоростью, которая позволяет никому не потерять её из виду. Приходится подстраиваться под её быстрый темп ходьбы.
Тропа ведет вглубь леса, но уже через десять минут становится ясно, что это не просто дорога сквозь деревья.
Сначала неподалеку от тропы взгляд цепляется за неестественно прямое дерево – слишком прямое, что-то, что неспособна сотворить природа. Если присмотреться, сразу станет ясно – это не дерево, это попорченный временем столб.
Чем дальше – тем больше. Кусок плетеной ограды, прибитая ржавым гвоздем деревянная табличка без букв. Второй столб – поновее прежнего, даже с обрывком провода. Кусок оконной рамы с осколками стекла. Всё старое, но слишком чистое – поврежденное временем, но будто бы совсем не тронутое землей и мхом.
У большого гладкого камня, явно вкопанного в землю у дороги человеческими руками, Люда останавливается и оборачивается к вам. Впервые за всё это время она действительно смотрит на вас. Не двигает глазами в вашу сторону, а именно смотрит, взглядом живым, осознанным и глубоким, как море.
«Почти пришли. Если кто-то передумал, то сейчас самое время.» – говорит она, и только сейчас некоторые из вас обращают внимание, что, когда она говорит, из её рта не выходит облачко пара.
За деревьями, прямо по курсу вашего движения, горит слабый свет.
Актуальная очередь: Саня Крахмаленко, Михаил Крысман-Солевой, Кристина Селезнёва. Постарайтесь не затягивать.
Отредактировано Наталья Николаевна (2025-04-30 11:03:22)